3d принтер Ford

Дирборнское подразделение компании Ford Motor Company в штате Мичиган приступило к производственному тестированию новой технологии конвейерной печати пластиковых деталей.

Производство стандартным способом, штампования или литья сопряжено с техническими сложностями конструкции деталей или требуются особенные свойства. Компания Ford всерьез рассматривает использование технологии 3 D печати для массового производства цельных пластмассовых деталей, таких как например спойлеры.

Промышленный 3d принтер
Промышленный 3d принтер

Возможность печати автомобильных деталей практически любой формы и длины по конвейерной технологии, без остановки, может стать прорывом для производства автомобиля — обеспечивая более эффективный, доступный способ создания деталей и компонентов для серийных транспортных средств.

Промышленный 3d принтер
Промышленный 3d принтер

Более широкое внедрение 3D печати в производство обусловлено последними достижениями технологии, новыми областями применения и программами государственной поддержки при использовании новейших технологий. По мнению технических экспертов компании Ford уже к 2020 году мировой рынок этой технологии, как ожидается, достигнет 9,6 млрд. долларов. При этом 3D-печать становится все более эффективной и доступной, компании применяют ее для изготовления множества деталей, от авиакосмической промышленности до образования и медицины.

3D-печать может принести огромные выгоды для автомобильного производства, в том числе способность производить облегченные части, которые могли бы привести к повышению эффективности использования топлива. 3D-отпечатанных спойлер, например, может весить в два раза меньше чем его аналог, изготовленный стандартным способом.

Промышленный 3d принтер
Промышленный 3d принтер

Технология является более экономически эффективным для производства деталей с низким объемом для прототипов и специализированных компонентов гоночных автомобилей. Кроме того, Ford может использовать 3D печать для персонализации некоторых узлов по требованию заказчиков.
Используя традиционные методы разработки, скажем, новый впускной коллектор, инженер создаст компьютерную модель части, после чего месяцы уходят для создания чертежей оснастки и их изготовления, но с помощью технологии 3D печати, Ford может напечатать впускной коллектор уже через пару дней, при значительном снижении затрат.

Как же происходит печать детали?
Инженер 3D-печати создает в специальной программе на компьютере трехмерный чертеж детали с заданными параметрами, после чего отправляет деталь на печать почти так же как это в обычном принтере. 3D принтер начинает работать, укладывая слоями специальный мягкий, быстро застывающий пластик в соответствии с чертежом и так слой за слоем вырастает готовая деталь. В случае если в принтере заканчивается расходный материал — пластик то специальная роботизированная рука меняет картридж с пластиком на новый. За счет этого печать не останавливается не на секунду.

После прохождения всех тестов компания Ford Motor Company планирует начать использовать данную технологию для производства серийных автомобилей.

Добавить комментарий